Понятие экотюнинг это вид чип-тюнинга подразумевающего под собой снижение расхода топлива до 15-20% посредством замены програмного обеспечения блока управления двигателем на программу с более низкими евронормами! Уменьшить расход топлива стремится каждый владелец автомобиля.
Почему достигается экономия топлива?
Давайте по порядку. Когда машина выходит с конвейера завода в блок управления двигателем закладывается программа управления двигателем, в которой заложены определённые алгоритмы, которые при помощи разнооразных датчиков, и исполнительных механизмов стремится к тому чтобы выхлоп автомобиля был как можно чище. Грубо говоря назвали это Евро нормами. Все вы наверно слышали про них. На данный момент уже существует евро 6. Новая Lada Vesta, к примеру, имеет ЕВРО5.
Идём далее.
При экотюнинге в программе блока управления вносятся изменения. Тем самым мы понижаем евро нормы на Евро2 или ЕВРО0 (Евро 0 применяется на автомобилях с установленным ГБО второго поколения) и соответственно возвращаем двигателю его мощность и крутящий момент. Однако, думающие автовладельцы сразу скажут, что машина начнёт жрать топливо. И тут они ошибутся. На самом деле эффект будет противоположный. Ведь если машина будет мощнее чем до экотюнинга, а время разгона уменьшиться, то водитель будет меньшее время давить на газ до достижения нужной скорости. Отпадает необходимость крутить движок до высоких оборотов. Машинка и так будет разгонятся на меньшем открытии дросселя.
Расход и обороты взаимозависимые величины автомобиль после экотюнинга будет выбирать более высокую передачу (в случае с АКПП) чем раньше, и значит так же ведет к уменьшению расхода топлива.
Возник вопрос будет ли двигатель экономичнее? Нет. Ему просто будет легко тащить машину. Из-за этого водитель меняет стиль езды.
Однако. Часты случаи когда после чип-тюнинга (экотюнинга) водитель начинает "гонять". Он видит что машина прёт, этого он так ждал. В итоге получается что расход не падает, а иногда даже незначительно повышается. После месяца езды водитель привыкает к новым ощущениям, эйфория проходит, стиль вождения возращается на старый и только тогда расход снижается.
Для чего ещё нужен экотюнинг кроме как для снижения расхода топлива?
Тут самое интерессное, ведь экотюнинг подразумевает отключение датчиков и исполнительных механизмов придуманых для снижения таксичности выхлопа. Такие как катализатор, сажевый фильтр, клапан ЕГР, и так далее. И самая частая причина по которой клиенты приезжают к нам на экотюнинг это ошибки по катализаторам, клапанам ЕГР и в случает с дизельными автомобилями это сажевый фильтр. И вот попробуйте посчитать сколько стоит заменить катализатор на той же Lada? Сам катализатор. имеется ввиду новый, стоит от 3 000 рублей, а отключить его стоит от 2 000 рублей. Отключив его вы навсегда забудете о том, что может существовать такая проблемма как низкая эффективность катализатор. А если вы замените его на новый, то рано или поздно он снова придёт в негодность и проблемма снова будет актуальной. Так что отключить неисправный механизм будет на много выгоднее, чем покупать его новым. (отлючаем только контроль катализатора ДК2, ЕГР, сажевый фильтр, вихревые заслонки, продувку катализатора, мочевину).
Если не чинить и не менять неиспраные агрегаты, о которых я писал выше, блок управления выдёт ошибку на панели приборов и автоматически сваливается в аварийный режим работы для того чтобы всеми силами предотвратить загрязнение выхлопа. Расход при этом увеличивается, и тяга движка снижается. На некоторых автомобилях очень сильно. Самая плачевная ситуация это когда забивается сажевый фильтр на дизеле. Тогда двигатель не может "выдохнуть", соответственно не раскручивает турбину, расход выростает, а в итоге двигатель выходит из строя.
Вывод таков. Если вы действительно хотите немного снизить расход топлива и получить более лучшие характеристики со своего мотора то советую Вам сделать экотюнинг. Сделайте и приятно удивитесь как ваша машинка поедет. А главное Вы останетесь довольны.
Ктатсти. Перед проведение тюнинга мы проводим обязательную диагностику автомобиля. По её результатам можно определить стоит ли делать тюнинг или нет. К примеру если двигатель неисправен то ни о какой экономии речи быть не может.