На диагностику заехала Suzuki Grand Vitara. Жалоба на горящий индикатор неисправности. Диагностика никаких отклонений не выявела кроме как ошибки P0420 - Низкая эффективность катализатора. Эта ошибка появляется всегда как только катализатор перестаёт качественно нейтрализовать выхлопные газы. Менять его очень дорого, поэтому приняли решение отключать его работу в программе блока упрваления двигателем.
Как многие думают что отключить в программе это просто поставить где то там галочку, чтобы мол не показывала ошибку, однако это совсем не так.
Программа работы двигателя сделана так чтобы к держать катализатор в постоянной рабочей температуре, соответственно она добавляет топливо чтобы как можно выше температура была на выходе. Вот вам и лишний перерасход топлива. Поэто не достаточно просто отключить ошибку, нужно ещё и править топливные карты и УОЗ.
Записали динамичную прошивку под нормы токсичности ЕВРО2.
Машина поехала на много лучше, особенно клиенту понравилось что тяга с самых низов стала более яркой. Стало ощущение что мотору стало легче. Оно и правда, ведь ему не надо теперь подстраиваться под экологические нормы, а просто надо работать правильно.