На чип-тюнинг обратился хозяин Honda CRV. Автомобиль он купил неделю назад. Хозяин жаловался на очень большой расход топлива. Диагностика показала неиспраность катализатора. Однако это не может так сильно поднять расход топлива. Копаем дальше. Подняв машину на подъёмнике всё стало понятно. По всей видимости старый хозяин катаясь на свойм автомобиле тоже увидел ошибку покатализатору и решил обмануть систему приварив проставку перед лямбда зондом в виде пяти сантиметровой трубки. И вырезал катализатор. Но допустил грубую ошибку. Он вкрутил в проставку не задний лямбда зонд отвечающий за контроль катализатора, а передний который отвечает за состав смеси. В итоге передний лямбда зонд бытался обогатить смесь, отсюда и расход топлива.
Переделали всё как надо, вернули первый лямбда зонд на его родное место. Параметры его сразу вставли на место. Выхлоп стал не такой едкий, двигатель заработал мягче.
Задний лямбда зонд отключили совсем. В том числе и в прошивке блока управления двигателем. Чип-тюнинг Honda CRV прошел удачно.
Однако была в этой машине ещё одна странность. Старый хозяин видимо очень старался избавиться от горящей лампы неисправностей и перекомутировал её питание в щитке приборов на лампу сервиса. И когда включаешь зажигание лампа Check Engine мигала несколько секунд в паре с лампой сервиса и затем тухла.
Перепаяли как должно быть. Всё машинка полностью исправна. Клиент доволен. Но это стоило ему нервов и денег.
Поэтому мы советуем всем перед покупкой машин заезжать в сервис чтобы убедиться что вы покупаете.