Обратился к нам владелец VW Golf с дизельным мотором и DSG. Рассказал, что не так давно у него вышел из строя клапан EGR и машина начала коптить и пропала тяга. Заехан он в один сервис, название которого мы говорить не будем, и ему отключили клапан EGR в комплектации за 20 000 рублей. Всё со слов хозяина машины. 20 000 это не кисло Хорошо если бы помогло, однако нет. Машина перестала ехать как надо. Переключение коробки стали просто неадекватными. Переключается когда хочет.
Заехал он к нам и попросил помочь. Диагностика показала что сажевый фильтр так же выключен и не работает. В DSG была ошибка по сцеплению. Видимо пора менять сцепление. Но коробка всё равно должна переключаться точно так же как и раньше. Решать проблему решили так. Нужно было искать сток, то есть заводскую программу управления двигателем. С такими идентификаторами у нас стока не было. Клиент уехал и обещал вернуть сток в блок.
Так и было сделано. Клиент съездил в тот автосервис где отключал и вернул заводскую программу. Так же клиент отметил что на стоковой программе коробка переключается как раньше, полностью ожидаемое поведение. Значит что то не так поправили прошивку в сервисе.
Мы считали с блока прошивку, как мы думали "сток". Однако прошивка тоже не была заводской. В ней просто отключили ошибки по сажевому фильтру. Кто то отключал уже. Видимо прошлый хозяин автомобиля.
Отправили прошивку в Adact и заказали прошивку по идентификаторам. Записали.
Ошибка по клапану EGR ушла. Двигатель стал более отзывчивый, расход (по бортовому около 6 литров). Коробка переключается как надо.
Клиент доволен. Проблема с ЕГР ушла, выросла мощность, снизился расход.