Отчёт по чип-тюнингу Great Wall Hover H2 ручной коробкой передач.
Клиент является членом Омского клуба любителей Great Wall Hover. Весьма скептически относившемся к чип-тюнингу и уж тем более к чип-тюнингу Hover.
Однако согласившись на эксперимент приехал к нам. До чип-тюнинг его Hover H2 с двигателем 2,4 литра у него проблем с машиной не было. То есть приехал он только ради эксперимента. Катализатор был заведомо удалён самим хозяином машины.
И так после идентификации блока была подобрана прошивка. Блок кстати MT20U. Прошивка кстати от Adact.
И так отзывы владельца.
16 февраля
Перед прошивкой мне выбили катализатор. Без ката машина немного прибавила в динамике, мотору как то легче стало дышать. Чуть изменился звук выхлопа в более приятную басовитую сторону.
Сама прошивка ЭСУД со всеми подготовками, считыванием заводской версии прошивки заняла около 30-40 минут. Видно, что ребята, осуществляющие данные работы далеко не первый год работают на этом поприще. Куча различных проводов, переходников, адаптеров, ноутбуков, тестеров и т.д. И со всем этим они умеют управляться. Прошивки предлагаемые ими - официальные разработки Адакта, которые они приобретают в режиме онлайн, что мне и продемонстрировали. Перешивали на оптимизированную динамическую версию прошивки МОД8 Е2. После прошивки моего ЭСУД мне продемонстрировали отключенную 2-ю лямбду путем подключения к тестеру. Так же были сброшены все адаптации ЭСУД. После выезда из бокса на асфальтовую дорогу, ощутил заметный прирост динамики с низов, т.е. в добавлении к выбитому кату, но и на верху мотор совсем не киснет, т.е. полка момента как-бы растянулась вниз, что в городском цикле весьма удобно и приятно. Мотор стал резче реагировать на педаль акселератора, стал более эластичным с низов - при движении на повышенной передачи в натяг, двигатель гораздо легче переносит такую нагрузку. А так же время набора оборотов при интенсивном ускорении по моему мнению сократилось, что подтверждают следующие тесты, до прошивки и извлечения ката:
разгон 0 - 100кмч 15,54с
эластичность II 40-80 5,61с, IV 80-100 9,91c, V 100-120 18,03с.
После прошивки и удалении ката:
разгон 0 - 100кмч 13,62с
эластичность II 40-80 4,71с, IV 80-100 8,71c, V 100-120 15,99с.
Замеры производил одним и тем же секундомером в обоих случаях. Бензин использую с октановым числом 92, детонация не наблюдается.
Все замеры производил при равных условиях (-18гр.С)В отчете приведены усредненные данные трех - четырех попыток в каждой из дисциплин. Это цифры, а личные ощущения говорят о том что на машине стало гораздо приятнее разгоняться. В ближайшее время проведу замеры расхода топлива и дополню отчет.
20 февраля.
Вчера провел первые замеры расхода топлива. Получилось ровно 14 литров. Заправлялся на той же заправке (ГПН) на той же колонке, бензин АИ-92. Прогревы до 10 минут перед поездкой, манера и стиль езды те же. Для сравнения приведу предыдущие мои замеры расхода топлива: +15С 12,6л (прогревов нет); -20С 15,4л (прогревы по 20мин); -35-38С 17,2 (прогревы по 40-50мин)л. Так что расход как мне кажется никак не вырос, хотя при такой температуре окр. воздуха (-5 -8С) раньше я их и не проводил. Ждем похолодания теперь.
24 февраля
Провел еще один замер расхода топлива при морозе около 30гр. С. Получилось 16,8л на 100км при значительных прогревах (вплоть до одного часа перед поездкой). Расход не изменился в большую сторону ни на грамм.
27 февраля
Еще одно наблюдение двигатель с низов стал более эластичным: скорость 20 км/ч 3 передача, нажатие на педаль газа и он уверенно набирает обороты и везет машину! Без всяких подергиваний и тому подобного!