На чип-тюнинг обратился владелец Lexus IS250. Он пояснил что у машины постепенно снижалась тяга и он решил выбить катализаторы. И что странно машина "упала" в аварийный режим, как выяснилось, по смеси. На этой машине установлен мотор 4GR-FSE. Это V-образный мотор 2,5 литра. Точно такой же как установлен на Toyota Mark X. Мотор современный и обременет кучей надстроек для улучшения динамики и снижения таксичности. Машина неисправна и надо найти в чём причина аварийного режима, потому как из-за выбитого катализатора такого бы не случилось.
Для начала, чтобы отсечь проблему с отсутсвием катализаторов, записали прошивку под ЕВРО2 без увеличения мощности. Обучение смеси начало приходить в норму, но коррекции по банкам очень сильно отличались. (+7% и +20%). Выхлоп у авто был очень токсичный и находиться рядом с ней даже на улице было невозможно. Обнаружили заклинившую вихрекую заслонку на той самой банке где коррекция была практически в +20%. Коррекции снизились ещё. Теперь мы имели +3 и +17. Нашли плохой контакт разъёма расходомера воздуха. Коррекции ещё снизились и встали в 0% и +15%. Машина уже так не воняла, чувствовалось что выхлоп не нормальный, но не как раньше. На лицо проблема которую поверхностно уже не решить. На машине уже можно ездить. Такие коррекции Toyota/Lexus пережевывает легко. Что то с механической частью. Быть может задиры в поршневой, а может вихревая заслонка на этой банке не герметичка. Дымогенератором проверили утечки в системе EVAP и изменении геометрии, везде. Утечер воздуха нет. Хозяин машины решил докатать этот мотор и просто поставить контрактный, благо он стоит дешевле даже мелкого ремонта родного мотора. Одна замена цепей стоит контрактный мотор. )))
Машина уехала и дальнейшая судьба двигателя не известна. Я думаю всё с ним хорошо. Мотор хоть и замороченый но всё же крепкий.
Toyota как ни как.