На чип-тюнинг заехал мой людимый автомобиль Toyota Land Cruiser 200 4,5 турбо дизель. Машина очень надёжная. Среди всех машин данного класса в ней самый надёжный дизельный двигатель.
Владельцы данных автомобилей приезжают к нам по одной причине - очень вялый на разгоне с места, задумчивость и вялая динамика. Однако у всех дизельных двигателей есть такая болезнь, у кого то в больше степени, у кого то в меньшей. Но это всё излечимо.
Так же данных двигатель оборудован клапаном EGR. Который убивает мотор. Он как мышьяк для человека, малыми дозами яда убивает мотор. От него мы тоже избавимся.
Вот он этот мышьяк. Посмотрите сколько сажи летит в двигатель и как образив истирает стенки цилиндра, оставляя задиры и убивая рабочую поверхность цилиндра. У мотора уже приличный пробег, и всё это время клапан ERG сыпал в мотор сажу. Отключив и заглушив его мы лишь отсрочим конец мотора.
Специальными заглушками перекрываем поток сажи во впускной коллектор. Сажа больше не навредит мотору.
Далее записываешь модифицированную прошивку с отключённым клапаном EGR и увеличением мощности от Алексея Соколова (Adact).
На выходе получаем 800 крутящего момента вместо 500 и прибавляем порядка 100 лошадей.
Клиент доволен. Машина тянет как надо. Турбина выходит на рабочее даление раньше, разгон уверенный и ровный.