На чип-тюнинг обратилась хозяйка автомобиля SsangYong Action с дизельным 2 литровым двигателем D20T. Она сразу рассказала что хочет сделать чип-тюнинг своего авто потому что у неё забит сажевый фильтр. Она долго читала разные форумы и отзывы и пришла к данному выводу. Мыть его очень дорого и бесполезно.
По результатам диагностики выяснилось, что сажевый на столько забит, что непонятно как машина вообще ехала. Так же присутствовали ошибки по клапану ЕГР и дросселю. И не значительные ошибки по электрике.
Это был полностью не проходимый сажевый фильтр. Полностью...
Ради спортивного интереса проверили уровень масла и не зря. Его уровень был выше максимального на 3 сантиметра. А это где то литра полтора больше уровня. То есть это уже последняя стадия "финиша" мотора с забитым сажевым фильтром.
Повышение уровня масла происходит из-за того что блок управления пытался прожечь сажевый фильтр. У него ничего не получилалось долгое время и не сгоревшая соляра уходила в поддон. Масло смешивалось с соляркой, становилось "жиже", смазка становиться хуже, появляется повышенный износ и всё это усугубляется повышением уровня масла. Затем происходит критическое увеличение и масла и износа и двигатель начинает стучать.
Благо до этого не дошло и хозяйка решилась удалять сажевый фильтр. И так мы перепрограмировали блок управления двигателем на работу без сажевого фильтра, клапана ЕГР. Немного подняли мощность мотору.
Хозяйка сказала что машинка просто другая теперь, ей легко, работает тише.
В результате. Машина едет лучше чем ехала после покупки, однако из-за того что долгое время не решали проблему с сажевым фильтром двигатель сильно износился. Он будет "ходить", но уже не так долго как мог бы.